Прокуратура Петровского района Адрес: город Светлоград, ул. 50 лет Октября, 5 Телефон: (86547) 4-06-49
Борьба с коррупцией
Борьба с коррупцией

Полномочия прокурора по контролю за доходами и расходами лиц, замещающими должности муниципальной службе

Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее Закон № 230-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (далее - контроль за расходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
При проведении органами прокуратуры надзорных мероприятий оценивается деятельность уполномоченных органов, подразделений и должностных лиц по исполнению обязанностей, возложенных на них статей 10 Закона № 230-ФЗ, а также соблюдение ими процедуры осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности. При выявлении фактов неисполнения требований закона прокуратурой района вносятся акты прокурорского реагирования, в которых ставится вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня должностных лиц, на которых распространяется глава 30 УК РФ

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширен перечень должностных лиц, являющихся субъектами преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30 УК РФ).

К указанным деяниям, относятся превышение должностных полномочий (286 УК РФ) и злоупотребление ими (285 УК РФ), получение (290 УК РФ) и дача (291 УК РФ) взятки, нецелевое расходование бюджетных средств (285.1 УК РФ), служебный подлог (292), халатность (293 УК РФ) и др.

Теперь должностными лицами признаются также лица, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Также законом введена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба (свыше 7,5 млн руб.).

Введена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. 

Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

18.05.2015 Правительством РФ принято постановление от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

Данным Постановлением определены общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:

Правительства Российской Федерации, утверждающих:

- общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками;

- общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);

Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, утверждающих:

- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

- правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежащих обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах (далее - общественные советы);

- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);

государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих:

- нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);

- требования к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежащих обязательному предварительному обсуждению на общественных советов.

При этом правовые акты Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций разрабатываются в форме проектов нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками, должны:

1) содержать порядок формирования и утверждения Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - перечень), требования к потребительским свойствам которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) устанавливают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определяющий:

- состав информации, включаемой в перечень;

- порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;

- порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;

- требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;

- критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;

2) содержать примерную форму перечня.

Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) должны содержать:

1) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ,услуг;

2) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);

3) порядок определения показателя численности основных работников указанных органов и учреждений, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат.

Указанные изменения вступают в законную силу с 01.01.2016.